Еще Мартин Лютер рассматривал церковь как собрание уже спасенных, уже оправданных Богом людей. Любое место, где звучит Слово Божие, совершаются таинства, как, например, Евхаристия, является церковью. У протестантов, в отличие от православных, не существует понятия «намоленное место». Для протестантов слова о том, что молиться более действенно в определенном храме или монастыре, нежели в другом, – только слова. Бог принимает Своих, где бы они ни находились, слышит молитвы, совершенные на любом месте. Протестанты уверены, что Богу нужны молитвы, сердца верующих, покаяние во грехах, постижение Священного Писания, а вовсе не богато украшенные стены, которые скорее отвлекают верующих от свершающихся таинств и вовсе не говорят о силе их веры. Поэтому здание протестантской церкви должно быть функциональным, а внутренне убранство не играет никакой роли: подойдет любой зал. К тому же в Книге Левит (26:1) записано: «Не делайте себе кумиров и изваяний, и столбов не ставьте у себя, и камней с изображениями не кладите на земле вашей, чтобы кланяться перед ними; ибо Я Господь Бог ваш». Потому из опасения, что некоторые люди могут поклоняться иконам и другим изображениям вместо Бога, для поклонения протестанты не используют икон, образов и других изображений.