Каждый раз во время Божественной Литургии, перед началом службы, священник выходит из алтаря, проходит в притвор храма, неся в руках крест и Евангелие. Далее слуга Божий полагает Крест и Евангелие на аналой и, благоговейно поклонившись, возглашает: «Благословен Бог наш всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь». Так начинается общая исповедь в храмах добрых христиан. Это давно устоявшаяся традиционная церемония.

Тайна исповеди

Уже из самого названия понятно, что в Таинстве совершается что-то глубоко интимное, вскрывающее тайные пласты жизни личности, которых в обычное время человек предпочитает не касаться. Возможно, именно по этой причине у многих страх перед таинством исповеди довольно силён. Некоторым приходится «переступать через себя», чтобы подойти к исповедальному аналою.

Такой страх перед общей исповедью в христианском храме происходит от тех самых грехов, в которых нужно человеку исповедаться. Исповедь – не насильственное «выковыривание» грехов из совести, не допрос и, тем более, не вынесение «обвинительного» приговора согрешившему. Это великое Таинство примирения Бога и человека, сладость прощения греха, а также трогательное до слез явление любви Бога к человеку.

Тщеславие, неприязнь, пустословие, насмешки, неуступчивость, раздражительность, гнев – постоянные спутники жизни любого человека. На совести почти каждого верующего лежат и более тяжкие преступления:

- детоубийства (аборты);

- супружеские измены;

- обращение к колдунам и экстрасенсам;

- воровство;

- вражда;

- месть и многое другое, делающее людей повинными гневу Божию.

Важно помнить, что грех – это не факт в биографии, который можно легкомысленно забыть. Это черная печать», до конца дней пребывающая на совести и не смываемая ничем, кроме Таинства Покаяния.