Либеральная теология появилась в XIX веке в кругах протестантизма. Главной задачей этого направления была рационализация обоснований христианского вероучения. Если смотреть на литеральную теологию с точки зрения социума, то она представляет собой собрание гуманистических идей относительно социального прогресса и синтеза обыденной жизни с христианскими учениями и с последними достижениями научной среды. Здесь важны идеи сочетания безукоризненной веры в высшие силы и движущегося в перед научно-технического прогресса.

Важным аспектом либеральной теологии является дательное изучение христианства в качестве исторического и культурного феномена. Данное направление занимается изучением Библии, при чем с историко-критическим уклоном. С применением философских учений того времени, в которое происходит изучение. В основном либеральная теология занималась исследованием этического учения Иисуса Христа. При чем в данном случае, Иисус рассматривался как историческая личность, а не как воплощение Бога на земле. К тому же, Иисус Христос не воспринимался как какой-то мифологический персонаж, а рассматривался как живая личность, когда-то жившая на свете.

Большой вклад в развитие либеральной теологии внесли немецкие философы и богословы своими трудами. К ним относятся  Шлейермахер, Фердинанд Баур, а так же Тюбингенская школа. В конце XIX века в начале XX данное течение достигло пика своей популярности. После первой мировой войны и кризиса, либеральная теология значительно сдала свои позиции. Все эти факторы негативно сказались на возможности социального прогресса данного течения. В конечном итоге, на смену ей пришла диалектическая теология.

Главными представителями либеральной теологии были Альбрехт Ритчль, Адольф фон Гарнак и Эрнест Трёльч.