Христиане адвентисты седьмого дня являют собой представителей протестантов, направление это возникло в 19-м веке. Самыми характерными чертами вероучения являются убеждение в важности дословного понимания заповеди о субботе, а также большой акцент на веру в скорое пришествие Христа.

Доктринальная позиция

Доктринальная позиция нынешних адвентистов, которая унаследована ими от более ранних проявлений протестантизма, заключается в том, что оправдание людей перед Богом может даваться только даром и по вере в Христа. Дела в вероучении нынешних адвентистов рассматривают в качестве плодов веры.

Характерной особенностью этого направления является доктрина «трехангельской вести», а также о служении Христа в небесном святилище.

Происхождение наименования

Название течения отражает 2 главные доктрины адвентистов:

  1. О видимом и явном Втором пришествии, которое «вскоре» ожидается.
  2. О святости 7-го дня недели. Они требуют соблюдение субботы, которая установлена при сотворении мира до Закона Моисеева.

По их убеждениям суббота – это памятник сотворения мира, печать авторитета Божьего.

Немного истории

Движение христиан адвентистов седьмого дня зародилось на заре 19-го века среди методистов, баптистов и других протестантов.

В США в 30-х годах позапрошлого века проповедник баптистов У.Миллер заявлял, что он сумел при изучении Библии вычислить дату 2-го пришествия Христа, он выпустил книгу о доказательствах этого. Всего он нашел 15 доказательств. Все вместе они собраны в маленьком трактате, который Миллер выпустил в 1843 году как ответ критикам. В будущем Миллер сам признал доктринальную ошибку, которая и привела к ошибочным толкованиям Библии.

После «Великого разочарования», которое было вызвано тем, что событие так и не случилось, ученики и последователи Уильяма поделились на разные направления. В 40-х годах 19-го столетия возникли первые группы адвентистов, которые соблюдали субботу.

Название церкви было выбрано в начале октября 1860 года. Принятие доктрин о духовных дарах, санитарной реформе, оправдании верой связывается с деятельностью писательницы из США Елены Уайт. Ее адвентисты признают Божьей вестницей.

До этих реформ у миллеритов не было единой доктрины, т.к. не было одной централизованной иерархии и организации. После раскола они были представлены мелкими разрозненными группировками, которые сама Уайт называла «партиями».

С именем Елены связывают и доктрину о санитарной реформе, которая означает воздержание от употребления таких веществ как алкоголь, табак, опиум, кофеиносодержащих напитков и т.д. Кроме того, адвентисты не употребляют свинину и другую «нечистую» пищу: ящериц, змей, насекомых, а также непарнокопытных.