В начале XX века появился такой термин, как «протестантская этика». Впервые его ввел немецкий социолог Макс Вебер. Он исследовал преобладание протестантов в капитализме, которое в те годы было уместно. Для многих это было странным, но протестанты составляли большую часть людей, державших капиталы и предпринимательство. Вебер выдвинут теорию, что это явление обусловлено самой протестантской верой.

После долгих исследований, Вебер пришел к мысли, что протестантизм стимулирует развитие капитализма. Помимо этого, по причинам их убеждений, протестанты стали приверженцами подлинно евангельского отношения к труду, а так же к этике в отношениях. Термин, введенный Максом Вебером – «протестантская этика», был своеобразными комплиментом в адрес протестант. Они смогли возродить труд, так как это прописывала им Библия.

Многие критики трудов Вебера, говорили о том, что протестанты стали служить богатству, как истинному богу, поэтому и занимали ведущие позиции в капитализме. Но это не так. Для протестант труд или работа – это служение Господу. Не будем забывать, что первого человека – Адама, поселив в райском саду, Бог обязал возделывать этот сад. То есть Господь с самого начала призывал своих детей к труду. Но многие верующие об этом забыли. Можно отметить, что для католиков и православных труд – это зачастую кара господня. А вот для протестант – это служение ближнему и Господу. Не зависимо от того, сапожник или предприниматель, протестант своим трудом служит Богу, выполняя его завет о труде. Это убеждение, что через труд ты служишь создателю, помогало протестантам пробиваться по жизни и во времена капитализма быть на высоте.

Не стоит забывать, что идея благотворительности зародилась именно в протестантской среде. По убеждениям протестантов, любой труд – это служение Богу, поэтому может приносить прибыль, которой можно подлиться с бедными, то есть можно поступить по-христиански и помочь нуждающемуся.