Лютеранские общины придавали большое значение архитектуре. Их вероисповедание не накладывало никаких запретов или ограничений на стиль церковных построек. Поэтому если у заказчика лютеранского строения были средства, то он мог себе позволить возвести роскошную церковь с богатыми убранствами.

Часть зданий, являющихся теперь лютеранскими, ранее принадлежала католикам. Полученные постройки, лютеране переделывали в популярном на тот момент стиле. Так появлялись церкви и другие лютеранские постройки выполненные в стиле барокко, классическом и других. В конце XIX века лютеране стали строить свои прибежища в неоготический стиле, а в XX стал популярен модерн.

В отличие от архитектуры, внутренней росписи церквей лютеране уделяли меньше внимания, и не вкладывали в нее сакрального смысла, как католики. Вероучение лютеран не предавало особого значения декору. Часто все ограничивалось заалтарной картиной или мозаикой, хотя встречались и красивые витражи. Однако, по желанию и при наличии средств, стены и потолки церкви украшались сложными росписями в разных стилях. Ярким примером красиво расписанных церквей являются Церковь Вознесения в Иерусалиме и Мемориальная церковь Протестации в Шпайере.

Так же у лютеран имелась и портретная живопись, на которой изображались деятели Реформации. Лютеране считали важным запечатлеть своих героев, тех кто много сделал для свободы их веры.

Из-за необходимости иллюстрации печатных книг, появилось необходимость в развитии графики в лютеранстве. Графика зарождалась уже во время Реформации. И не прекращаясь развивалась дальше. Художником-романтиком Юлиусом Шнорр фон Карольсфельдом был создан целый цикл гравюр, отображающий различные ситуации из Библии.

Лютеране часто использовали хоровое исполнение гимнов, а аккомпанементом чаще всего был орган. Кстати, Иоганн Себастьян Бах сочинил немало композиция для лютеран.